Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
623300, свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Березовая, 4, 8(34394)92297,
http://mkdou2.org.ru/, mkdou2@mail.ru
СПРАВКА
о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсах
по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам
В целях обеспечения реализации образовательной программы – программы
дошкольного образования в МАДОУ детский сад 2 сформирован программнометодический комплект, укомплектованный печатными методическими изданиями по
всем образовательным областям с учетом требований Федерального образовательного
стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования.
Печатные образовательные ресурсы в МАДОУ детский сад 2 имеются в
единственном экземпляре и хранятся в свободном доступе в методическом кабинете,
групповых ячейках и кабинетах специалистов. Перечень печатных образовательных
ресурсов содержится в Паспортах групп и кабинетов.
Наличие печатных образовательных ресурсов
по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам
Модуль образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребенка «Социально-коммуникативное развитие»
«Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации /
авт.-сост. О. В. Чермашенцева.
«Я-Ты-Мы» программа социально эмоционального развития
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность» учебное пособие по основам
безопасности детей старшего дошкольного возраста – 2002 г
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью» 2009 г.
Безопасность. Опыт освоения образовательной области с детьми 3-7 лет. – Учитель.
Беседы о правах ребенка Т. А. Шорыгина
Грачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. - М.:
Сам–вар.
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: 2006.
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера,
2004. – 160 с.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие – 2-е изд. – М.:
Айрис –пресс, 2007. – 128с.
Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. – Волгоград:
Корифей, 2005.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
Крутецкая В.А. Правила дорожного движения для дошкольников. – С-П.: Литера, 2013.
Кудрявцева Н.Ю. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ. – М.: Школьная
книга, 2013.
Кузьминов В.В. Тематические загадки в детском саду. – Воронеж, 2010 – 136 с.
Лисина Т.В., Г.В. Морозова. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.:
Сфера, 2014.
Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.
Планирование образовательной деятельности. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.
– М.: Скрилторий, 2003.
Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
– М.: Третий Рим, 2007.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Дорожная безопасность».
Методическое пособие для педагогов и родителей «Пожарная безопасность».
Никитина Е.П. Дорожная грамота. Начальная школа. – М.: ВАКО, 2014.
О.А. Сорлупова. Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего
дошкольного возраста. – М.: Скрипторий, 2007.
Ознакомление дошкольника с окружающим (подготовительная группа) Н. В. Алешина
Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
– 72с.
Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания – занятия с родителями» - 2011 г.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные
материалы. – Волгоград: Корифей, 2008.
Пожарная безопасность. Беседы с ребенком. Набор карточек. – Карапуз.
Прохорова Г.А. «Взаимодействие с родителями в ДОУ» - 2009 г.
Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для 1 класса.
Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников. – КаменскУральский: Калан.
Равчеева И.П., В.В. Журавлева. Безопасность. Опыт освоения образовательной области.
Тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности. – Волгоград:
Учитель, 2013.
Сагдеева Н.В. «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ» - 2012 г.
Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Н. А. Виноградова
Теплякова О.Н. Развивающие игры/О.Н. Теплякова; Худож. О. Анциферова.- М.:
Издательство Оникс, 2011.- 128 с.- (Первые игры с мамой).
Тимофеева М.В. «Система сопровождения родителей» - 2009 г.
Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» безопасность для малышей – 2002 г.
Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет» - 2005 г.
Модуль образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребенка «Познавательное развитие»
«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: учебно-методическое
пособие/составитель: Е.С. Демина-М.: ТЦ Сфера, 2005.
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» И. А. Иванова
Бачурина В. «Развивающие игры для дошкольников» - 2010 г.
Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006. –
176 с.
Бондаренко Г.М. «Развивающие игры в ДОУ» - 2012 г.
Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет.»-М: ТЦ Сфера, 2009(ранний возраст)
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» - 2007 г.
Горькова Л.Г., А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников» - 2007 г
Гризик Т.И. «Познаю мир» методические рекомендации для воспитателей, работающих по
программе «Радуга» - 2004г.
Иванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в ДОУ» человек - 2005 г.
Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в
ДОУ» - 2007 г.
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в
детском саду-М:2007-56с.
Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей в 1мл.гр»-Воронеж:
ООО «Учитель»2013
Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности на прогулке: младшая группа»Волгоград: Учитель, 2012
Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2лет.» Методическое пособие. - М:ТЦ Сфера,
2014.
Корнилова В.М. Экологическое окно в детском саду: Методические рекомендацииМ:2008-128с.
Крушельницкая О.И. «Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 8» 2004 г.
Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и
конспекты – 2006 г
Лаптева Г.В. «развивающие прогулки для детей 5 – 6 лет» - 2010 г.
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 – 80с.
Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной
деятельности с детьми 2-3 лет» - Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Малов В. «Кто нашу родину защищает»
Масленникова О.М., Филипенко А.А. Экологические проекты в детском саду - В.:
Учитель, 2011-232 С.
Нефёдова К.П. «Транспорт, какой он? – 2007
Николаева С.Н. «Комплексные занятия по экологии» - 2005 г.
Петорсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз ступенька, два ступенька» Практический курс
математики для дошкольников. Методические рекомендации. –М.: Издательство
«Ювента», 2006г
Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие/Сост. Л.Н. Вахрушева. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 80 с.
Попова Г.П., Усачева В.И. Занимательная математика: материалы для коллективных и
индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. –
Волгоград: Учитель, 2007. – 141 с.
Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - 2005 г
Прогулки в детском саду И. В. Кравченко
Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные
занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: 2006. - 112 с.
Соловьёва Е.В. «Математика и логика для дошкольников» методические рекомендации
для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - 2004г.
Титарь А.И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате» - 2008 г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. 2008-128с.
ФГОС Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.
Планирование образовательной деятельности. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Шишкина В.А., М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» учебно-методическое пособие для
воспитателей. - 2002 г.
Шорыгина Т.А. «Профессии, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Беседы о русском» методические рекомендации – 2008 г.
Шорыгина Т.А. «Беседы о русском лесе» методические рекомендации – 2008 г.
Шорыгина Т.А. «Деревья, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Злаки, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Насекомые, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Овощи, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Птицы, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Травы, какие они?» - 2005 г
Шорыгина Т.А. «Цветы, какие они?» - 2005 г.
Шорыгина Т.А. «Фрукты, какие они?» - 2005 г.
Модуль образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребенка «Речевое развитие»
«Догадайся, найди, реши» Е. Первин, Т. Первин. 2006г.
«Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова
«Истоки диалога» А. Г. Арушанова
«Обучение дошкольников грамоте»: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С.
Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. – М.: Школьная пресса,
2004. – 144с.(«Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание
школьников». Вып. 103
«Придумай слово» О. С. Ушакова
«Развитие речи и творчества дошкольников»: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под
ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.; 16с. ил.
Азбука. Н.М. Сергина. Омега. 2006.
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для
родителей и педагогов/Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ. 2009.
Вальчук Е.В. «Развитие связной речи» - 2011 г.
Гризик В.В. «Учусь говорить» - 2003 г.
Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа: методические
рекомендации/Л.Е. Журова. – 2-е изд., - М.: 2016 г.
Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: сценарии образовательной
деятельности/Л.Е. Журова. – 2-е изд., - М.: 2013 г.
Занимательное пособие по развитию речи и мышления «Речецветик» часть 1,2,3,4,5. Г.
Ванюхина, Сократ, 2005.
Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей в 1мл.гр»-Воронеж:
ООО «Учитель» 2013.
*ФГОС Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка
раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Спб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО- «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы. – СПб.: Издательство
«Союз». – 2003. – 176 с.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2лет. Методическое пособие. - М: ТЦ Сфера,
2014.
Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова – М.: Эксмо
2011.
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для
логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Т.Ц. Сфера, 2016-64 с.
Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной
литературы.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»:
Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288с. – (Развиваем речь)
Обучающие игры «Делай и играй». Рей Гибсон. 2006.
Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ»
- 2007 г.
Развитие речи. Средняя группа. Занимательные материалы./ сост. О.И. Бочкарева. –
Волгоград: - 96 с.
Русские детские сказки Леня Непомнящий , «Азбука». 2006г.
Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: методическое пособие.-СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-160 с.
Сухомлинова И.А. обучающие игры для малышей. – Харьков: Издательство «Клуб
семейного досуга». – 2012. – 81с.
Уроки логопеда: игры для развития речи Е. Косинова. – М.: Эскимо: ОЛИСС, 2011.-192с.
Ил. Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями
детских дошкольных учреждений и учителям
Худ. литература «Сказки». Е.С. Вихорева . 2006. Омега.
Модуль образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребенка «Художественно-эстетическое развитие»
«Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова
«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова
«Нитяные игрушки», Н.А. Смотрова «Учимся лепить и рисовать».
Барсукова Н.Г., Вершинина Н.Б., Суворова В.М. Музыка в детском саду: планирование,
тематические и комплексные занятия – Волгоград: учитель, 2011. – 191 с.
Бревнова Ю.А. Художественный труд в детском саду. Методические рекомендации. – М:
2011.
Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет». - М: ТЦ Сфера, 2009 (ранний возраст)
Вихарева Г.Ф. Кленовые кораблики. Песенки для дошкольников о временах года. – СПб.:
ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. – 88 с. + CD
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2008. – 88с.
Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007.
– 288 с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. –М.: 2009
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и
подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.
Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя,
старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» - 2004 г.
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников:
метод. пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз. руководителей и
воспитателей дошк. образоват. учреждений/ 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 173 с.:
нот.
Дубровская Н.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» - 2009 г.
Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего
дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс,
2003. – 144 с.: ил.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с
детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день (подготовительная группа).
Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD)/Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. – 2011. – 366 с.
Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день (средняя группа). Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением (2СD)/Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. – 2008. – 265 с.
Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день (старшая группа). Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD)/Пособие для музыкальных
руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. – 2010. – 303 с.
Каплунова И.М. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста (младшая группа) – Санкт-Петербург., 1999. – 60 с.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. –
м.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.
–М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 112 с.
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет.
–М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 104 с.
Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные
занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи –Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.
Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2лет.» Методическое пособие.-М:ТЦ Сфера,
2014.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,
2008. – 56 с.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.:2011.-56 с.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: 2010.
Колль Мэри Энн Ф. Рисование. – М.:ООО «Издательство Астрель, 2005. – 63 с. (две части)
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей
2-7 лет. Изд. 3-е, испр.и доп.- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
Кузнецова О.Г. Обучаем дошкольников приемам рисования. Учебно-практическое
пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и
конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.
Кушнир Г.В., Прокопович О.И., Трунова М.Н. и др. Коллективное творчество
дошкольников: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 195 с.
Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.
Планирование образовательной деятельности. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной
литературы.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Луконина Н.Н. Праздник в детском саду: для детей 2-4 лет. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2006. – 112 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз дидактика», 2007.
– 144 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
(образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие
М.: ИД «Цветочный мир»,2012. - 144 с.
Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. М.:2009. -96 с.
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144
с.
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. /А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; Ярославль. Академия развития – 2008.
Минина Е.А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Конспекты занятий,
музыкальный репертуар, критерии оценки результатов. – Ярославль: Академия развития,
2009. – 256 с.: ил.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего
дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и
музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений,
праздников. – М.: АРКТИ, 2002. - 224 с.
Новикова И.В. «Аппликация из природного материала» - 2007 г
Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. Сада / Светлана Мусиенко, Галина
Бутылкина. М.: Обруч, 2010. – 96с.6: ил.- Бутылкина, Галина В.
Петрова В.А. Музыка – малышам. – М., Мозаика-Синтез, 2001. – 144 с.
Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. СПБ.: «ДетствоПресс», 2002. -48
Петрова И.М. «Кукольная комната - бросовый материал» - 2005 г.
Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детствопресс»; 2002. – 32 с.
Рунова М.А. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные
занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
Скопинцева О.А. Развитие музыкально – художественного творчества старших
дошкольников: рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников6 Методическое пособие для воспитателей
ДОУ. – СПб.6 Детство-ПРЕСС, 2010. – 64с., цв. вкл.
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет:
Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64 с.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа:
Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: 2002.
Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность Младшая группа. Разработки занятий. –
Волгоград: ИТД «Корифей». – 128с.
Щеткин А.В. «Театральная деятельность в ДОУ».
Янушко Е.А. «Лепка» и « рисование с детьми раннего возраста (1-3)» Методическое
пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозаика- синтез,2011.
Модуль образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребенка «Физическое развитие»
Агапова И. А., Давыдова М. А. «Мальчик-пальчик где ты был?» Игры с детьми
дошкольного возраста для развития мелкой моторики: Методическое пособие. М.: АРКТИ,
2011. – 152с (Растем здоровыми)
Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника / Сост. К. Ю. Белая, В. Н.
Зимонина. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96с. – («Дошкольное воспитание»; вып. 171);
(Мастер-классы педагогов ДОУ).
Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ:
Практическое пособие – Воронеж, 2012.
Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет.»-М: ТЦ Сфера, 2009 (ранний возраст)
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания
детей 5-7 лет. – М.: Аркти, 2004.
Громова О.Е. «Спортивные игры для детей».
Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий/авт.-сост.
В.В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей в 1мл.гр»-Воронеж:
ООО «Учитель»2013
Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: Сфера, 2010.
Кастрыкина В.Н., Г.П. Попова «Организация деятельности на прогулке: младшая группа»Волгоград: Учитель, 20.
Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток»
Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2лет.» Методическое пособие. - М: ТЦ Сфера,
2014.
Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с
детьми 5-7 лет/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Аркти, 2012.
Стефанко А.В. «Практический материал для организации образовательной деятельности в
группе для детей раннего дошкольного возраста»-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт.-сост. Е.И. Подольская.
– Изд.2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013.
Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2009. -168 С. Е.Ф. Желобкович.
Шорыгина Т.А. «О здоровье» методическое пособие – 2008 г.
Организация управления образовательной деятельностью
Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2006 – 80 с.
Голицына Н.С. организация и проведение тематического контроля в дошкольном
образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 112 с.
Голицына Н.С. Система методической работы в ДОУ Часть 2 М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.
Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном
учреждении – М.: «Издательство скрипторий 2003», 2004. – 80 с.
Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях /
И.В. Никишина, канд. пед. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.- 156 с.
Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под редакцией О.М.
Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 144с.
Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением:
концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практич. пособие. ч. 2, М.: УЦ
Перспектива, 2008. – 184 с.
Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением:
практическое пособие ч.1 М.: УЦ Перспектива, 2008. – 160 с.
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ / Автор-составитель О.А.
Скоролупова. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.- 160 с.
Контроль функционирования развития ДОУ: метод. рекомендации / Авт. сост.: Н.В.
Корепанова, И.А. Липчанская – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.
Корткова Н.А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста –М:.
Линака-Пресс, 2007. – 208 с.
Кузнецова С.В. и кол. авт. Проектирование развития ДОУ. – Методическое пособие. – М.:
ТЦ Свера, 2008 – 112 с.
Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. –
Изд. 3-е, дораб. – Москва: Линка-Пресс, 2014. – 64 с.
Настольная книга методиста детского сада 20е изд., доп. и перераб./ автор-составитель
Честнова Н.Ю. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения / Сост. Г.Л.
Фриш. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 464 с.
Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: пособия
для рук. ДОУ – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват.
учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,
2003 – 144 с.
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие. 3-е
изд., испр. и доп. – М: Издательство «Гном и Д», 2001. 192 с.
Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации и игры,
тренинги / Авт. сост. О.М. Ельцова – изд. 2 – Волгоград: Учитель, 2011. – 215 с.
Сажина С.Д. составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические