Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
РАССМОТРЕН:
на заседании Педагогического совета
Протокол
№_____от «_____»__________2025г.
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МАДОУ
______________
приказ №_____от
«_____»__________2025г.
Отчет о результатах самообследования
МАДОУ детский сад 2
(с 1 января 2024 года – 31 декабря 2024 года)
Красноуфимск, 2025
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования
образовательной деятельности на соответствие действующему законодательству и целевым
показателям эффективности.
Нормативные основания:
ст. 28, 29 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию»;
Приказ Минобрнауки России № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462».
Процедура самообследования:
1 этап 01-15.02.2025 – планирование и подготовка работ по самообследованию;
2 этап 16.02-15.03.2025 – организация и проведение самообследования;
3 этап 18-29.03.2025 – обобщение полученных результатов и формирование отчёта;
4 этап 01-10.04.2025 – согласование отчёта о самообследовании в МО Управлении
образованием городского округа Красноуфимск;
5 этап до 20.04.2025 – размещение отчёта на официальном сайте учреждения.
Процедура самообследования позволяет:
получить объективную и достоверную информацию по направлениям деятельности
организации;
выявить сильные и слабые стороны деятельности организации;
устранить причины несоответствия показателей деятельности через разработку и
осуществление мероприятий по устранению недостатков.
Состав рабочей группы по проведению самообследования:
Гордиенко Татьяна Викторовна, заведующий МАДОУ детский сад 2;
Бурина Валентина Васильевна, заместитель заведующего;
Гордиенко Анна Алексеевна, музыкальный руководитель;
Мезенцева Марина Николаевна, воспитатель;
Мельцова Мария Михайловна, педагог-психолог.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Оглавление
1.
Общие сведения об организации .......................................................................................... 4
2.
Оценка образовательной деятельности ................................................................................ 6
3.
Оценка системы управления организации ......................................................................... 14
4.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .............................................. 14
5.
Оценка организации учебного процесса ............................................................................ 21
6.
Оценка востребованности выпускников ............................................................................ 23
7. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения .................................................................................................................................. 23
8.
Оценка качества материально-технической базы ............................................................. 31
9.
Оценка функционирования внутренней оценки качества образования .......................... 31
10. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию ...... 32
1. Общие сведения об организации
Полное наименование образовательного учреждения согласно Устава: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида №2 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников».
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МАДОУ детский сад: МАДОУ
детский сад 2.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Учредитель: Муниципальное образование городской округ Красноуфимск.
Год создания образовательного учреждения: 1970
Юридический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Березовая, д. 4.
Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Березовая, д. 4.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок:
Свидетельство на право постоянного пользования землей № 3856 от 31 12.1999 года.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада: 66 АД
№
147912 от 26 марта 2010 г.
Вид права: оперативное управление.
Лист записи единого государственного реестра юридических лиц: ОГРН 1026601230633 от
26.12.2013 г.
Свидетельство о постановке на учет: серия 66 № 007316349 от 08.02.2000 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в
приложении образовательным программам: лицензия от «16» мая 2013 г. № 17249,
выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного
образования.
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
Общее образование
№ п/п Уровень образования
1.
Дошкольное образование
Общее образование
№ п\п Подвиды
1.
Дополнительное образование детей и взрослых
Дополнительное образование
Подвиды
Дополнительное образование детей и взрослых
Устав МДОУ утвержден приказом МО управления образованием Управление
образованием городского округа Красноуфимск от «_12_» декабря 2013 г., приказ №271
Информация о контингенте воспитанников
Группы
Кол-во
воспитанни
ков в
группе
Таблица 1.1
Наполняемость групп (на 31.12.2024) Из формы 85-К
Группа
1
2
Средняя Старшая Подготови Итого
раннего младшая младшая
тельная
возраста
12
19
17
30
30
34
142
Из общей
численности
воспитанников
– дети с ОВЗ
(с указанием
нозологической
группы)
Из них детиинвалиды
(строка 3)
дети-инвалиды,
неучтенные в
строке 3
(строка 4)
№ п/п
1
2
3
4
1
2
3
3
9
1
1
Таблица 1.2
Количество детей, получающих услуги дошкольного образования в вариативных
формах
Форма обучения
Количество детей
Группы кратковременного пребывания (из них дети0
инвалиды) на 31.12.2024
Индивидуальное обучение на дому (дети-инвалиды) на
0
31.12.2024
Услуги консультационного пункта за 2024 год
0
Службы ранней помощи за 2024 год
0
Таблица 1.3
Год
2022
2023
2024
Социальный статус семей (на 31.12.2024)
Общее кол-во
В том числе:
Из общего количества
семей, ед.
многодетные семьи,
Полные семьи,
Неполные
ед./%
ед./%
семьи,
ед./%
183
167/91
16/8,8
46/25,1
182
156/85,7
26/14,3
48/26,4
128
92/71,9
23/18
23/17,9
Таблица 1.4
Семьи из группы риска (на 31.12.2024)
Семьи, находящиеся в социально опасном
Семьи, воспитывающие опекаемого
положении, ед./%
ребёнка, ед./%
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1/0,5
2/1,1
0/0
1/0,5
0/0
0/0
Ежегодно в начале учебного года проводится мониторинг семей, по результатам которого
составляется социальный паспорт ДОО и создается банк данных детей и семей, которые
ставятся на учет. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с
«семьями группы риска».
Цель работы: формирование комплексной системы социально-педагогического
сопровождения семей в рамках ДОО.
Задачи:
1.
Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей.
2.
Оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания
и развития детей.
3.
Коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной
сферах развития ребенка.
Открытость и доступность информации о деятельности МДОУ
Обеспечена открытость, информационная доступность в средствах массовой информации
и информационно коммуникационной сети Интернет для максимальной вовлеченности
общественности в реализацию проекта за счет пополнения официального сайта в
соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В каждой возрастной группе функционируют родительские чаты для оперативного обмена
информацией. В социальной сети в ВКонтакте функционирует сообщество МАДОУ
детского сада 2, подтверждённое через ГОСУСЛУГИ.
Оценка образовательной деятельности
Цель ОП МАДОУ детский сад 2 - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Цель ОП МАДОУ детский сад 2 детский сад 2 достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
ОП МАДОУ детский сад 2 построена на принципах дошкольного образования,
установленных ФГОС ДО:
1.
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3.
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников.
4.
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
5.
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6.
сотрудничество ДОО с семьей;
7.
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9.
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
10.
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Таблица 2.1
Анализ адаптационного периода
Уровень
Лёгкий
Средний
Тяжёлый
адаптации
2022
2023 2024
2022
2023
2024 2022 2023 2024
Кол-во
25/67 18/62 5/38 12/33 11/38 8/62
0/0
0/0
0/0
воспитанников,
чел./%
Вывод: Снижение уровня легкой адаптации связано с уменьшением численности
воспитанников, а также с возрастом детей (от 1 года 2 мес.), которые вновь поступили в
ДОО по причинам:
1. Чем младше ребенок, тем сложнее ему адаптироваться к новым условиям, разлуке с
матерью(у детей грудное вскармливание) и большому количеству незнакомых людей.
2. Подготовка ребенка родителями к посещению ДОО.
3. Состояние здоровья ребенка.
Условия реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
Успешная реализация ОП МАДОУ детский сад 2 обеспечивается следующими психологопедагогическими условиями:
1. признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание
неповторимости личности каждого ребёнка, принятие воспитанника таким, какой он есть,
со всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся
личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и
способностях у каждого воспитанника;
2. решение образовательных задач с использованием как новых форм организации процесса
образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). При этом занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом;
3. обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса
в ДОО, в том числе дошкольного и начального общего уровней образования (опора на опыт
детей, накопленный на предыдущих этапах развития, изменение форм и методов
образовательной работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного
образования - формирование умения учиться);
4. учёт специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся
(использование форм и методов, соответствующих возрастным особенностям детей; видов
деятельности, специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации
развития);
5. создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды,
способствующей эмоционально-ценностному, социальноличностному, познавательному,
эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности, в которой ребёнок
реализует право на свободу выбора деятельности, партнера, средств и прочее;
6. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
7. индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его
образовательной траектории) и оптимизация работы с группой детей, основанные на
результатах педагогической диагностики (мониторинга);
8. оказание ранней коррекционной помощи детям с ООП, в том числе с ОВЗ на основе
специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов общения и условий,
способствующих получению ДО, социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования;
9. совершенствование образовательной работы на основе результатов выявления запросов
родительского и профессионального сообщества;
10. психологическая, педагогическая и методическая помощь и поддержка, консультирование
родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развитии детей,
охраны и укрепления их здоровья;
11. вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной
программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными
потребностями и возможностями семьи обучающихся;
12. формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов, психологопедагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся;
13. непрерывное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных
отношений в процессе реализации ОП МАДОУ детский сад 2, обеспечение вариативности
его содержания, направлений и форм, согласно запросам родительского и
профессионального сообществ;
14. взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры,
физкультуры и спорта, другими социальновоспитательными субъектами открытой
образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия,
востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон
взаимодействия в совместной социальнозначимой деятельности;
15. использование широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного
средства развития личности, совершенствования процесса её социализации;
16. предоставление информации об ОП МАДОУ детский сад 2 семье, заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
17. обеспечение возможностей для обсуждения ОП МАДОУ детский сад 2, поиска,
использования материалов, обеспечивающих её реализацию, в том числе в
информационной среде.
Таблица 2.2
Данные о реализации индивидуальных учебных планов, адаптированных
образовательным программам
Наименование показателя 2023 год 2024 год
№
п/п
1
2
1 Доля воспитанников образовательной организации, обучающихся
по индивидуальным учебным планам, %.
2 Темп ростра доли учащихся/воспитанников образовательной
организации, обучающихся по индивидуальным учебным планам,
%*
3 Численность обучающихся по адаптированным основным
образовательным программам дошкольного образования в расчете
на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда, чел.
3
0
4
0
0
9
9
Логопедическое сопровождение воспитанников
В ДОО функционирует логопедический пункт, целью которого является организация
логопедической помощи воспитанникам, имеющим речевые нарушения.
Задачи:
1.
Осуществление диагностики речевого развития воспитанников.
2.
Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации
речевого дефекта с учетом степени тяжести, обусловленности, индивидуально-личностных
особенностей детей.
3.
Взаимодействие с ПМПК.
Логопедический пункт (далее – ЛП) формируется в МАДОУ детский сад 2 для детей с 5 до
7 лет, имеющими различные речевые нарушения.
Основными формами организации коррекционно-воспитательной работы ЛП являются
индивидуальные и групповые занятия. На ЛП принимаются дети со следующими видами
речевых нарушений: дислалия, дизартрия, задержка речевого развития.
Фронтальное обследование проводится непосредственно в группе в привычной для детей
обстановке. ДЛП работает в тесном контакте с педагогами и специалистами.
Ответственность за организацию и результаты деятельности ДЛП несет руководитель ДОО.
Таблица 2.3
Данные о логопедическом сопровождение детей
Количество
Из них нуждающихся в
Из них фактически
обследованных детей на
дополнительной логопедической посещающих логопункт на 31
начало 2024-2025 учебного
помощи (количество
декабря 2024 года (количество
года (процент от общего
детей/процент от общего
детей/процент от общего
количества детей в МДОУ)
количества обследованных)
количества нуждающихся)
чел.
%
чел.
%
чел.
%
142
100
53
37,3
50
35,2
Таблица 2.4
Информация о детях, посещающих логопункты (на 31.12.2024)
Нарушение речи
Всего
ФНР
ФФНР
ОНР
СНР
Заикание
41
9
50
Психологическое сопровождение воспитанников
Цель деятельности педагога-психолога: осуществление психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений на основе целей и приоритетного
направления деятельности ДОО.
Анализ деятельности педагога – психолога по сопровождению реализации содержания
ООП ДО в условиях реализации ФГОС:
Задачи:
1.
Повышение компетентности участников образовательных отношений в вопросах
организации психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС;
2.
Обновление характера и форм профессионального общения и деятельности
педагога-психолога в рамках системно-деятельностного подхода;
3.
Создание специальных социально-психологических условий для успешного
развития детей.
Мероприятия:
1.
Выработка рекомендаций по организации предметно – пространственной среды в
ДОО;
2.
Формирование психологической культуры педагогов ДОО в условиях реализации
ФГОС ДО.
3.
Психологическое сопровождение детей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО:
определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося;
изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей
воспитанников;
составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных
программ;
выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными
возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
4.
Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС ДО:
проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам
развития детей.
Результаты:
1.
Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной
программы;
2.
Учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников при
реализации образовательной программы;
3.
Обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том
числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического
сопровождения инклюзивного образования;
4.
Функционирование системы мониторингов возможностей и способностей
воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья;
5.
Сформированность коммуникативных навыков обучающихся.
Анализ деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными
потребностями:
Задачи:
1.
Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей с
особыми образовательными потребностями;
2.
Диагностика и коррекция недостатков психического развития детей особыми
образовательными потребностями;
Мероприятия:
1.
Проведение индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными
потребностями;
2.
Индивидуальные консультации с педагогами и родителями по работе с детьми с
особыми образовательными потребностями.
Анализ деятельности по взаимодействию с родителями:
Задачи:
1.
Просвещение родителей по вопросам психологического развития детей;
2.
Информирование родителей по итогам проведенной диагностики.
3.
Проведение индивидуальных консультаций.
Мероприятия:
1.
Проведение родительских собраний;
2.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по адаптации детей в ДОО
и готовности к школе;
3.
Стендовая информация по актуальным проблемам развития детей.
Результат – повышение психологической культуры родителей.
Выявленная проблема – низкая посещаемость родителями родительских собраний и
индивидуальных консультаций с педагогом-психологом.
Таблица 2.5
Психологическое сопровождение детей (на 31.12.2024 года)
Количество детей,
Из них с
Из них с
Из них с
Другое*
посещающих занятия
агрессивным
нарушениями
гиперактивностью
педагога-психолога
поведением
интеллекта
55
55
Вывод: Проведение коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом по:
- подготовке детей к школе
- эмоционально-волевой сфере (тревожные, замкнутые)
- познавтельной сфере
- адаптации детей к ДОО
- АОП
Таблица 2.6
Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами (за период 2024 года)
Работа с родителями
Работа с педагогами
Количество
Количество
Участие в
Количество
Количество
родителей,
родителей,
групповых формах
педагогов,
семинаров
охваченных
охваченных
работы
охваченных
для
индивидуальным консультирование
(родительские
индивидуальным
педагогов
консультирование
м в группе
собрания,
консультированием
м
семейные клубы и
пр.)
28
90
6
17
2
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников
Работа ППк в 2024 году осуществлялась в соответствии с целями и задачами, графиком и
потребностями.
Цель
ППк:
обеспечение
диагностико-коррекционного,
психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из
возможностей ДОО в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1.
Обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии.
2.
Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка.
3.
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов.
4.
Анализ и организация исполнения рекомендаций ПМПК.
5.
Разработка индивидуальных программ медико-психолого-педагогической помощи с
последующей их коррекцией, учитывающей актуальное развитие воспитанников, динамику
его состояния.
6.
Консультирование родителей (законных представителей), педагогических
работников, представляющих интересы ребенка.
7.
Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психологопедагогической культуры педагогов, родителей, детей.
Таблица 2.7
Общие итоги работы ПМПК (за период 2024 года)
Количество проведенных
Количество детей, находящихся на
заседаний ПМПК
сопровождении ПМПК
4
9
В составе комиссии работают: педагог-психолог, два учителя-логопеда. Все они имеют
высшее профессиональное образование, первую и высшую квалификационную категорию.
Специалисты ППк осуществляют экспертно-диагностическую, консультативную и
сопровождающую деятельность.
Положительным моментом в работе комиссии является то, что отсутствует частая
сменяемость членов ППк, что позволяет организовывать систематическое и планомерное
наблюдение за детьми, способствует повышению качества работы комиссий в рамках
межведомственного взаимодействия.
Но вместе с тем, анализ кадрового состава ППк свидетельствует о недостаточной
укомплектованности специалистами, необходима штатная единица учителя-дефектолога.
Анализ деятельности образовательной организации по развитию таланта
Работа педагогического коллектива направлена на формирование интеллектуальнотворческих способностей дошкольников в условиях реализации модуля «Мы талантливы».
Цель: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуальнотворческого потенциала детей дошкольного возраста посредством дополнительных услуг,
использование инновационных технологий и интеграцию образовательного процесса.
Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую
работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями,
готовности педагогов к работе в инновационном режиме. Определение механизмов и технологий,
обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность, преемственность
процесса творческого образования, воспитания, развития детей. Создание и подкрепление
мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями на объединение усилий по
развитию интеллектуально - творческого потенциала детей.
Таблица 2.8
Динамика показателей по развитию талантов у воспитанников
№
Наименование показателя 2023 год 2024 год
п/п
1
2
3
4
1 Доля воспитанников, охваченных программой по выявлению и
29
23,9
развитию талантов у детей, %
2 Темп роста доли воспитанников, охваченных программой по
7
0
выявлению и развитию талантов у детей, %*
3 Доля воспитанников образовательной организации, охваченных
0
мерами по психолого-педагогическому сопровождению
талантливых детей, %
4 Темп роста доли обучающихся/воспитанников образовательной
0
организации, охваченных мерами по психолого-педагогическому
сопровождению талантливых детей, %**
5 Воспитанников с ОВЗ в образовательной организации, охваченных
0
мероприятиями по выявлению, поддержке одаренных детей, %
6 Темп роста доли воспитанников с ОВЗ в образовательной
9
организации, охваченных мероприятиями по выявлению,
поддержке одаренных детей, %***
*Формула для расчёта: строка 1 столбец 3 вычесть строка 1 столбец 4.
**Формула для расчёта: строка 3 столбец 3 вычесть строка 3 столбец 4.
***Формула для расчёта: строка 5 столбец 3 вычесть строка 5 столбец 4.
1,4
1,4
9
6,3
Анализ образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации
обучающихся
Реализуется проект «Из детского сада – в реальный мир». Проект объединяет в себе
несколько направлений: развитие толерантности, воспитание культуры труда и
профессиональное самоопределение, финансовая грамотность, позволяющих на этапе
завершения дошкольного детства сформировать у детей дошкольного возраста положительное
отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством
собственного достоинства.
Мероприятия данного проекта позволили увеличить долю детей, участвующих в
деятельности социально-значимых познавательных, благотворительных проектах, волонтерском
движении – 51%.
Апробированы модули части, формируемой участниками образовательных отношений,
основной образовательной программы – программы дошкольного образования «Экономика для
дошколят» и «Мир профессий», «Календарь профессий», «Лаборатория профессий» в которых
принимают участие воспитанники шестого и седьмого года жизни.
Таблица 2.9
Динамика показателей по ранней профессиональной ориентации воспитанников
Наименование показателя 2023 год 2024 год
№
п/п
1
2
3
4
1 Доля воспитанников, охваченных мероприятиями, направленными
51
47
на раннюю профессиональную ориентацию, %
2 Темп роста доли обучающихся начального общего
-4
образования/воспитанников дошкольного образования,
охваченных мероприятиями, направленными на раннюю
профессиональную, %
Снижение доли воспитанников охваченных мероприятиями по ранней профессиональной
ориентации произошла по причине: недостаточное взаимодействие между образовательными
учреждениями, предприятиями и организациями, представляющими различные профессии,
препятствует формированию у детей реалистичного представления о современном рынке труда.
Отсутствие экскурсий, мастер-классов и встреч с профессионалами затрудняет процесс
осознанного выбора будущей карьеры.
3. Оценка системы управления организации
В МАДОУ детский сад 2 функционируют коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
педагогический совет;
общее собрание работников;
наблюдательный совет.
К компетенции педагогического совета детского сада относятся следующие вопросы:
определение направлений образовательной деятельности детского сада;
разработка образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС
дошкольного образования и соответствующих примерных образовательных программ
дошкольного образования;
рассмотрение и принятие образовательной программы дошкольного образования;
обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности детского сада;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров;
организация обобщения и распространения педагогического опыта; рассмотрение
вопросов организации платных образовательных услуг;
заслушивание отчетов о создании условий для реализации образовательной
программы дошкольного образования педагогическим персоналом детского сада;
разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год;
заслушивание характеристик для выдвижения кандидатур на награждения.
Полномочия общего собрания работников:
рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий труда работников детского
сада;
выдвижение кандидатур работников детского сада для награждения
муниципальными и государственными наградами;
выдвижение кандидатур в коллегиальные органы управления детским садом.
обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка и другие локальные акты.
заслушивает отчет председателя профсоюзного комитета детского сада о работе за
год;
осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
Председатель наблюдательного совета детского сада избирается на срок полномочий
наблюдательного совета детского сада членами наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета
детского сада.
4.
Средне
списоч
ное
количе
ство
детей
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 4.1
Анализ посещаемости детьми МДОУ (из муниципального задания)
Норма Выпол- Общее Количес Выполнен Отклонен
Процент
Процент
дето/дн ненные количе
тво
ные
ия фактичес фактичес
ей дето/дн
ство пропуск
дето/дни выполнен
ки
ки
и пропус
ов по
в
ия выполнен выполнен
ков болезни
предыду дето/дней
ных
ных
щем 2023
по дето/дней дето/дней
году сравнени
в 2023
в 2024
юс
году
году
предыду
170
41053
27272
13781
3311
28937
щим 2023
годом
1665
66
66
Таблица 4.2
Анализ динамики пропусков детьми по болезни
Пропущено дней по болезни одним ребенком (в среднем за год)
2022
2023
2024
16
17,8
17,0
Таблица 4.3
Анализ заболеваемости детей по группам заболеваний
Заболевание
2022 год
2023 год
%
чел.
%
чел.
Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и
0,4
1
1,2
2
гастроэнтериты, вызванные
установленными, не
установленными и неточно
обозначенными возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
3,2
6
Грипп
0,6
1
ОРВИ 77,7
168
210
357
Пневмонии
3,7
8
6,4
11
COVID-19
2,7
5
Несчастные случаи, отравления,
0,9
2
1,8
3
травмы
Другие заболевания
0,9
2
4,1
7
Всего 89,5
192
224,1
381
2024 год
%
чел.
0,6
1
246
4,2
-
360
6
-
9,6
260,9
14
381
Таблица 4.4
Характеристика контингента воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья
2022 год
2023 год
2024 год
человек
72
104
30
-
I
II
III
IV
V
%
33,3
48,1
18,6
-
человек
66
75
28
1
-
%
38,8
44,1
16,5
0,6
-
человек
32
82
27
1
%
22,5
57,7
19
0,8
Таблица 4.5
Участие воспитанников в мероприятиях по выявлению способностей и талантов у
детей (конкурсах, фестивалях и т. п.) различного уровня
№
п/п
1
Наименование
конкурса
Форма
участия (очно,
заочно,
дистанционно)
2
Количество
воспитанников,
чел.
3
Муниципальный уровень
Результаты
(победитель,
призёр,
участник)
4
Ф.И.О.
руководителя
участника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Пасхальный
перезвон»
«Снежное кружево»
«Новогодняя
игрушка»
«Эколята – друзья и
защитники природы»
очно
12
участие
Дорошенко Л.А.
очно
очно
5
4
Мезенцева М.Н.
Дорошенко Л.А.
очно
5
«Нашим
Защитникам
посвящаем»
Лыжная эстафета
среди воспитанников
ДОУ ГО
Красноуфимск
Легкоатлетическая
эстафета среди
воспитанников
муниципальных
ДОУ ГО
Красноуфимск
Муниципальные
соревнования по
спортивному
туризму в
дисциплине
«Дистанция пешеходная» в
номинации
«Туристенок» - 2024
г.
Городские
соревнования
«Веселые старты
2024»
Муниципальная
профориентационная
олимпиада «мир
профессий»
дистанционно
12
Победитель
Призер
(2 место)
Призер
(2 место)
участие
очно
5
участие
Южанина В.А.
очно
1
участие
Южанина В.А.
очно
6
участие
Южанина В.А.
очно
6
Призер
(2 место)
Южанина В.А.
очно
2
Победитель
Мельцова М.М.
участие
Стамикова Л.И.
1
«Новогодний шар»
2
«Мамы бывают
разные»
«Конструктор – мир
фантазий и идей»
«Осторожно!
Скользкий лед!»
3
4
5
6
«Осенний
калейдоскоп»
«Лучше папы нет на
свете»
Территориальный уровень
дистанционно
1
Дорошенко Л.А.
Гордиенко А.А.
заочно
17
участие
Стамикова Л.И.
дистанционно
1
Стамикова Л.И.
заочно
2
Призер
(2 место)
участие
заочно
5
участие
Зайкова Т.М.
дистанционно
1
участие
Федякова Е.В.
Стамикова Л.И.
7 «Детство — это смех и
дистанционно
1
Победитель
Мезенцева М.Н.
«Лучшие друзья –
дед, бабулечка и я!»
9
«Читаем вместе»
10 Территориальный
фестиваль для детей
старшего
дошкольного
возраста с ОВЗ,
посвященный
творчеству братьев
Гримм
дистанционно
11
Гордиенко А.А.
очно
очно
1
1
Призер
(2 место)
Победитель
Призер
(2 место)
участие
Мезенцева М.Н.
радость»
8
Региональный уровень
дистанционно
1
Булычева О.А.
Булычева О.А.
1
«Зима в окно
стучится»
2
«Мой папа самый
лучший»
дистанционно
1
Победитель
Шилова Е.А.
3
«С днем защитника
Отечества!»
«Космические
горизонты»
дистанционно
2
Победитель
Бурлакова Л.М.
дистанционно
3
Зайкова Т.М.
«С семьи начинается
Родина»
дистанционно
2
дистанционно
дистанционно
1
2
«Мы вместе, мы
едины!»
«Моя Родина Урал»
«Семья - моя малая
Родина»
дистанционно
8
очно
10
дистанционно
8
Призер
(2 место)
Победитель
Призер
(3 место)
Победитель
Победитель
Призер
(3 место)
Призер
(3 место)
Призер
(2 место)
Победитель
«В ожидании новогодних
чудес»
дистанционно
8
Участие
Гордиенко А.А.
4
5
6 «В этот день Победы!»
7 «Мы помним подвиги
героев»
8
9
10
11
Мезенцева М.Н.
Федякова Е.В
Мезенцева М.Н.,
Федякова Е.В
Гордиенко А.А.
Гордиенко А.А.
Гордиенко А.А.
Федеральный уровень
1
2
3
4
5
6
7
«Нарисуй Елку
Победы»
«Лесные сюрпризы»
«Папа может»
«День народного
единства»
«Зима в окно
стучится»
«Мамино сердце»
«Как зимуют звери в
лесу?»
дистанционно
1
Победитель
Мезенцева М.Н.
дистанционно
дистанционно
дистанционно
3
8
4
Пенкина О.В.
Бурлакова Л.М.
Стамикова Л.И.
дистанционно
2
Участие
Участие
Призер
(2 место)
Участие
Мезенцева М.Н.
дистанционно
дистанционно
4
1
Участие
Участие
Бурлакова Л.М.
Шилова Е.А.
8
«Безопасность в
зимний период»
дистанционно
1
Участие
Стамикова Л.И
9
10
11
дистанционно
дистанционно
дистанционно
1
2
4
Участие
Победитель
Участие
дистанционно
2
Участие
Озорнина И.А.
Федякова Е.В.
Стамикова Л.И.,
Бурлакова Л.М.
Крутокова М.А.
дистанционно
дистанционно
дистанционно
1
10
14
Участие
Участие
Участие
Селезнева Т.Е.
Зайкова Т.М.
Федякова Е.В.
16
«Чья мама?»
«Мы с папой схожи»
«Мамочка любимая
моя»
«Наши любимые
сказки»
«Чудо на веточке»
«Ты – гений!»
«День уважения и
добра»
«Ноябрь-грудень»
дистанционно
1
17
«Просторы космоса»
дистанционно
3
Стамикова Л.И.,
Бурлакова Л.М.
Мезенцева М.Н.
18
«Веселая
головоломка»
«Навстречу звездам и
мечтам»
«Единство в нас»
дистанционно
1
Призер
(2 место)
Призер
(2 место)
Участие
дистанционно
1
Участие
Мезенцева М.Н.
дистанционно
14
Федякова Е.В.
21
«Нарядим елку
вместе»
дистанционно
4
22
«Герои былых
времен»
«Мы маленькие
звезды!»
«Сказке быть!»
«Лыжня России 2024»
Летний фестиваль
Всероссияского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
среди ДОУ
Осенний фестиваль
Всероссияского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
среди ДОУ
«Россия и Китай:
симфония культур»
«Читайте, девчонки!
Читайте,
мальчишки!
дистанционно
6
дистанционно
8
Победитель
Призер
(2 место)
Призер
(2 место)
Призер
(3 место)
Победитель
дистанционно
очно
2
35
участие
участие
Гордиенко А.А.
Южанина В.А.
очно
6
Участие
Южанина В.А.
очно
6
Победитель
Южанина В.А.
дистанционно
1
участие
Булычева О.А.
дистанционно
1
Победитель
Булычева О.А.
12
13
14
15
19
20
23
24
25
26
27
28
29
Стамикова Л.И.
Дорошенко Л.А.
Гордиенко А.А.
Гордиенко А.А.
30
31
32
33
34
35
Читайте, друзья,
любимые книжки»
Всероссийская
онлайн-викторина
«Веселая
головоломка»
Всероссийская
познавательная
викторина «Я и моя
семья»
Всероссийский
детский творческий
конкурс,
посвященный Дню
космонавтики
Всероссйская
онлайн-викторина
«Я - художник»
Всероссийская
олимпиада «Мы
бережем природу»
Всероссийский
детский творческий
конкурс к
Синичкиному дню
«Зимние птицы»
дистанционно
1
участие
Мельцова М.М.
дистанционно
1
участие
Мельцова М.М.
дистанционно
2
Победитель
Мельцова М.М.
дистанционно
1
участие
Мельцова М.М.
дистанционно
2
участие
Мельцова М.М.
дистанционно
1
Победитель
Мельцова М.М.
Международный уровень
1
Мероприятия по ранней профессиональной ориентации воспитанников на муниципальном,
территориальном уровнях
1 Муниципальный
заочный
3
участие
Шилова Е.А.
дистанционный
конкурс
детских
проектов
«Все
профессии нужны,
все
профессии
важны»
Проведение мероприятий общественно-полезного характера*
1 Благотворительный
очно
125
участие
Гордиенко А.А.,
иммерсивный
Южанина В.А.
кукольный
спектакль
«Волшебная шляпа»
в рамках акции
«Красноуфимск - все
для ПОБЕДЫ!»
2 Благотворительный
очно
111
участие
Гордиенко А.А.,
интерактивный
Южанина В.А.
кукольный спектакль
«Как
зверята
в
армию собирались» в
рамках
акции
«Красноуфимск – все
для победы»
3 Благотворительный
интерактивный
кукольный
спектакль
«Рождественский
кукольный театр»
4 Акция «С теплом из
дома»
очно
98
участие
Гордиенко А.А.,
Южанина В.А.
очно
130
участие
Гордиенко Т.В.,
Бурина В.В.,
Гордиенко А.А.,
Мезенцева М.Н.
5
Таблица 4.7
№
п/п
Особенности и эффективность реализации дополнительных образовательных
программ (на 31.12.2024)
Наименование
Количество воспитанников, чел.
дополнительных
На бюджетной
На
Всего
образовательных программ
основе
внебюджетной
основе
Физкультурно-спортивная направленность
Волшебный фитбол
10
10
Туристско-краеведческая направленность
Техническая направленность
Познавай-ка
Естественнонаучная направленность
18
Художественная направленность
18
Социально-педагогическая направленность
Общее количество воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, реализуемым МДОУ, составляет 74_чел.
(_81,3 % в общей численности воспитанников 5-7 лет).
Общее количество воспитанников в возрасте от 0 до 4 лет, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, реализуемым МДОУ, составляет _24_чел.
(_66,7 % в общей численности воспитанников 0-4 лет).
Общее количество воспитанников, получивших сертификаты дополнительного
образования, в возрасте от 5 до 7 лет, составляет __74__чел. (_81,3_ % от общей
численности воспитанников 5-7 лет).
Таблица 4.7
Динамика показателей по охвату воспитанников программами дополнительного
образования в соответствии с их потребностями
№
Наименование показателя 2023 год 2024 год
п/п
1
2
3
4
1 Доля воспитанников, охваченных программами дополнительного
81,3
41,4
образования в соответствии с их потребностями, %
2 Темп роста доли воспитанников образовательной организации,
- 39,9
охваченных программами дополнительного образования в
соответствии с их потребностями, %*
Сокращение доли воспитанников охваченных программами дополнительного
образования в соответствии с их потребностями произошло по причине:
- сокращения численности детского населения в городе напрямую влияющее на
количество потенциальных участников программ дополнительного образования;
- конкуренция со стороны современных форм досуга, таких как видеоигры и
социальные сети, отвлекает детей от традиционных занятий;
- нехватка квалифицированных педагогических кадров в сфере дополнительного
образования детей.
5. Оценка организации учебного процесса
Реализация ООП ДО осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в
Организации.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в Организации. Каждая группа непрерывно сопровождается одним или
несколькими учебно-вспомогательным работниками.
3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности
пребывания воспитанников в Организации.
Соответствующие должности иных педагогических работников устанавливаются
Организацией самостоятельно в зависимости от содержания ООП ДО.
Реализация ООП ДО требует от Организации осуществления управления, ведения
бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности,
организации необходимого медицинского обслуживания. Для решения этих задач
руководитель Организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и
совершать иные действия в рамках своих полномочий.
Режим жизни и деятельности детей
Режим дня и распорядок, устанавливается с учетом условий реализации Программы,
потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых
авторских вариативных образовательных программ, в т. ч. программ дополнительного
образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также
санитарно-эпидемиологических требований.
Соблюдение требований к организации режимных процессов
Организация режимных процессов осуществляется в соответствии с СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 18.12.2020 г.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. №
78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам";
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 18.12.2020 г.
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 2 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (утвержденным
Приказом Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа Красноуфимск от 12.12.2013 г. № 278);
Лицензией № 17249 от 16.05.2013 г. на осуществление образовательной деятельности по
указанным в приложении образовательным программам серия 66ЛО1 № 0000687, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика дошкольной организации включает в себя
следующее:
количество возрастных групп учреждения;
дата начала учебного года;
дата окончания учебного года;
продолжительность учебной недели;
продолжительность учебного года;
режим работы учреждения в учебном году;
проведение непрерывно-образовательной деятельности;
организация педагогического мониторинга результатов освоения воспитанниками
образовательных программ детского развития;
праздничные дни.
Организация непрерывной образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность организуется с 01 сентября 2022 года по 31 мая
2023 года.
Работа с социальными партнёрами
Партнерские отношения осуществляются на основании соглашений и планов о
совместной деятельности, договоров.
МБОУ СОШ №2, куда переходит основной контингент воспитанников,
ориентируется на углубленное изучение отдельных предметов.
С филиалом городской библиотеки №1 проводятся совместные образовательные и
развлекательные мероприятия.
Осуществляется взаимодействие МБОУ ДОД СЮТ с целью содействия друг другу в
решении поставленных задач, обмене информацией, участии в совместных практических
проектах, спортивных мероприятиях и других видах совместной деятельности.
В рамках региональной инновационной площадки Свердловской области с 2016 года
реализуется социально значимый инновационный проект «Формирование духовно-
нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе
казачьего кадетского компонента». Разработана и реализуется с 01.08.2017 г. Программа
совместных сетевых проектов дошкольное образовательной организации с социальными
партнерами «Казачата – из детства во взрослую жизнь» на основе договоров о
сотрудничестве: МБОУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных
предметов, МБУ «ЦБС» ГО Красноуфимск библиотека-филиал №1, Красноуфимский
городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов,
Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, ГБПОУ СО
«Красноуфимский педагогический колледж», Государственное автономное учреждения
социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и
детям города Красноуфимска и Красноуфимского района».
Так же военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, экологическое
развитие воспитанников ДОО на казачьих традициях осуществляется совместно с
Некоммерческим Хуторским казачьим обществом Хутор «Красноуфимский»
Оренбургского войскового казачьего общества.
Профилактическая работа с воспитанниками и семьями воспитанников;
взаимодействие по разработке и реализации индивидуальных программ социальной
реабилитации на семьи, находящиеся в социально опасном положение осуществляется
совместно с «Центром социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и
Красноуфимского района».
С целью выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
проводятся мероприятия, конкурсы, выставки, фестивали, соревнования совместно с
МКОУ ДОД СЮН, ГКУ «Красноуфимский ЦЗ», МБУ Центр Культуры и Досуга, МБУ КСК
«Центральный», МБУ «Центр творчества детей и молодежи» ГО Красноуфимск.
Таблица 5.1
Перечень предприятий, общественных организаций по реализации комплекса
мероприятий профориентационной направленности
№ Наименование предприятия, общественной организации
Наличие договора
п/п
1 МБУ «ЦБС» ГО Красноуфимск библиотека-филиал №1
1
2 Филиал «Западный" ООО "ЛокоТех-Сервис»
1
6.
Оценка востребованности выпускников
Всего в 2024 году выпустили 33 воспитанника из них посещают школы: МАОУ СШ 1 – 2
ребенка, МАОУ СШ 2 – 26 детей, МАОУ СШ 3 – 4 ребенка, МАОУ ОШ 7 – 1 ребенок.
Преемственность в работе дошкольного учреждения с начальным общим
образованием
Дошкольная образовательная организация по вопросам преемственности с начальным
общим образованием работает с МБОУ СОШ №2. В течение 2024 года педагоги детского
сада сотрудничали с учителями начальных классов в рамках родительских собраний,
педагогических советов, занятий в детском саду и на открытых уроках в школе, при выводе
детей из логопункта.
Педагоги школы отмечают легкую адаптацию и высокий уровень готовности к
школьному обучению.
7.
Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Кадровое обеспечение
Укомплектованность организации педагогическими и руководящими кадрами в 2024 году
составляла 100% - 28 человек, из них: 2 чел. – руководящий состав (заведующий и
заместитель заведующего), 26 педагогических работников, в том числе воспитателей,
музыкальных руководителей - 2, инструкторов по физической культуре - 1, учителейлогопедов - 2, педагогов-психологов - 1, учителей-дефектолов -0.
Таблица 7.1
Распределение педагогического персонала по педагогическому стажу работы
(из формы 85-К)
Всего,
В том числе:
чел.
До 3 лет
От 3 до 5
От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20
20 и
лет
лет
лет
лет
более
26
2
3
3
3
5
10
Таблица 7.2
Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
Чел.
Высшая
9
Первая
11
Вторая
Соответствие занимаемой должности
5
Без категории
1
Всего педагогических работников
26
Прошли аттестацию в 2024 году
4
Будут проходить аттестацию в 2025 году
4
%
34,6
42,3
19,3
3,8
100
15,4
15,4
Таблица 7.3
Распределение педагогического персонала по уровню образования (из формы 85-К)
Наименование
Всего
Из них имеют образование
показателей
работников, высшее
из них
среднее
Из них
чел.
педагогическое профессиональное педагогическое
образование
Заведующий
1
1
1
Зам.
1
заведующего
Старший
воспитатель
Воспитатель
21
6
6
15
15
Музыкальный
2
1
1
1
1
руководитель
Инструктор по
1
1
1
физической
культуре
Учитель-логопед
2
2
1
Учительдефектолог
Педагог1
1
1
психолог
Педагог
дополнительного
образования
Всего, чел.
28
10
8
17
17
Всего, %
100
35,7
28,6
60,7
60,7
Таблица 7.4
Специальность
Заведующий
Зам.
заведующего
Старший
воспитатель
Воспитатель
Сведения о повышении квалификации
Прошли курсы
Прогноз
Участие в 2023 году,
повышения
потребности в
чел.
квалификации
повышении
В
В других
в 2023
квалификации работе методических
учебном году,
в 2024
ГМО,
формах
чел.
учебном году,
РПГ
(с указанием
чел.
формы в
комментариях)
0
1
0
1
0
1
0
1
Комментарии
Стажировки
Стажировки,
мастер-классы
-
-
-
-
-
18
10
15
10
Музыкальный
руководитель
0
1
2
2
Инструктор по
физической
культуре
Учитель-логопед
Учительдефектолог
Педагогпсихолог
Педагог
дополнительного
образования
Всего, чел.
Всего, %
1
0
1
0
Мастер-классы,
семинары,
стажировки,
муниципальный
ресурсный
центр
Мастер-классы,
фестивали,
муниципальный
ресурсный
центр
-
2
-
0
-
2
-
0
-
-
1
0
1
0
-
-
-
-
-
-
22
78,6
13
46,4
21
74,9
14
49,9
-
Таблица 7.5
Сведения о профессиональной переподготовке
Специальность
Прошли
Прогноз потребности в
профессиональную
профессиональной переподготовке
переподготовку в 2024
в 2025 году
году
Заведующий
0
0
Зам. заведующего
0
0
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физической культуре
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Педагог
дополнительного
образования
Всего, чел.
Всего, %
1
1
1
0
0
0
0
0
-
0
0
-
2
7,1
1
3,6
Таблица 7.6
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня
№
п/п
1
Наименование мероприятия
Ф.И.О. участника
2
Муниципальный уровень
3
Результат
(победитель,
призёр, участник)
4
1
Территориальный уровень
Региональный уровень
Открытый профессиональный
Мельцова М.М.,
конкурс для педагогов-психологов
Морева Н.А.
и учителей-логопедов «особые
технологии»
2 Областной конкурс педагогического
Пенкина О.В.
мастерства «ПРОФИ -2024»
3 Областной конкурс педагогического
Мельцова М.М.
мастерства «ПРОФИ -2024»
1
1
2
Федеральный уровень
«Вместе мы большая сила, вместе
Шилова Е.А.
мы страна Россия»
Всероссийский конкурс
Гордиенко А.А.,
Всероссийкого казачьего общества
Федякова Е.В.,
на звание «Лучшая казачья
Мезенцева М.Н.
дошкольная организация (детский
сад) в 2024 году»
Международный уровень
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Лауреаты
Таблица 7.7
Участие педагогов в мероприятиях,
организованных учреждениями другой ведомственной принадлежности
№
Наименование мероприятия
Количество
п/п
педагогов, Ф.И.О.
1
2
3
1 Лыжная эстафета среди работников Мезенцева М.Н.,
ОО Лыжня России-2024
Голосова Д.Н.,
Гордиенко А.А.,
Гордиенко Т.В.,
Бурина В.В.,
Бурлакова Л.М.,
Вопилова Ю.А.,
Южанина В.А.,
Селезнева Т.Е.,
Дорошенко Л.А.,
Стамикова Л.И.
2 Фестиваль "Парад санок- 2024".
Дорошенко Л.А.,
Гордиенко А.А.,
Пенкина О.В.,
Булычева О.А.,
Бурлакова Л.М.
Мезенцева М.Н.,
3 Соревнования по плаванию среди Гордиенко А.А.,
педагогических работников ГО Пенкина О.В.,
Красноуфимск
Стамикова Л.И.,
Приемщикова М.Н.
4 Кросс нации
Гордиенко А.А.,
Приемщикова М.Д.,
Дорошенко Л.А.,
Озорнина И.А.,
Гордиенко Т.В.,
Ярославцева А.Г.,
Голосова Д.Н.,
Морева Н.А.,
Мезенцева М.Н.,
Климина Л.Ф.,
Русинова Е.П.
5 Ярмарка-продажа «Дары Уральской Гордиенко А.А.,
природы - 2024»
Федякова Е.В.,
Дорошенко Л.А.,
Мезенцева М.Н.,
Устинова Е.С.,
Пенкина О.В.,
Бурлакова Л.М.,
Мельцова м.М.,
Южанина В.А.,
Морева Н.А.,
Шилова Е.А.,
Приемщикова М.Д.,
Селезнева Т.Е.,
Зайкова Т.М.,
Булычева О.А.
Результат
4
Участие
Участие
3 место
Участие
Участие
6 Открытый
фестиваль Гордиенко А.А.,
национального творчества «Семья - Федякова Е.В.,
моя малая Родина»
Дорошенко Л.А.,
Мезенцева М.Н.
7 Автопробег «Под флагом России»
Гордиенко А.А.,
Гордиенко Т.В.,
Крашенинникова
Е.А.,
Мельцова М.М.
8 Познавательный
Уральский Гордиенко А.А.,
МегаПалеоФест
Шилова Е.А.,
Устинова Е.С.,
Вопилова Ю.А.
9 Всеобщая городская зарядка
Шилова Е.А.,
Климина Л.Ф.,
Приемщикова М.Д.,
Демидова К.П.,
Ярославцева А.Г.,
Мельцова М.М.,
Стамикова Л.И.,
Пенкина О.В.,
Голосова Д.Н.,
Булычева О.А.
10 Спортивный
фестиваль
«День Стамикова Л.И.,
весны и спорта»
Ярославцева А.Г.,
Приемщикова М.Д.,
Демидова К.П.,
Голосова Д.Н.
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Таблица 7.8
Участие педагогов в мероприятиях по распространению инновационного опыта
различного уровня, в том числе:
Выступления, сообщения, доклады, проведение мероприятий
№
Наименование мероприятия
Форма участия
Ф.И.О.
п/п
(очно, дистанционно,
участника
публикация в
сборнике)
1 Межрегиональная
научно- публикация в сборнике Пенкина О.В.
практическая
конференция
«Внедрение
ФОП
ДО
в
образовательную
практику:
успешный старт и траектории
инноваций»
2 Муниципальная рабочая проектная
очно
Пенкина О.В.
группа «Воспитать человека»
3 Муниципальный
круглый
стол
очно
Гордиенко А.А.
«Карнавал сказочных героев»
4 Единый методический день по теме
очно
Гордиенко А.А.,
«Духовно-нравственное воспитание
Федякова Е.В.,
подрастающего поколения:
Дорошенко Л.А.,
особенности реализации программ
Мезенцева М.Н.
воспитания ОО ГО Красноуфимск»
5 Открытый фестиваль
инновационных практик в системе
образования Тавдинского ГО
6 X межрегиональная очно-заочная
научно-практическая конференция
«Пространство дошкольного детства.
Современность и будущее»
публикация в
сборнике
7 3-я Территориальная педагогическая
конференция
работников
дошкольных
образовательных
организаций
«Качество
образовательной
среды
ДОО:
современные тенденции и успешные
практики»
8 XXXII
Международные
Рождественские
чтения
«Православие
и
отечественная
культура: потери и приобретения
минувшего,
образ
будущего»,
предъявление
педагогического
опыта.
9 Всероссийская научно-практической
конференции «Актуальные вопросы
духовно-нравственного развития и
патриотического воспитания детей и
молодежи»
10 Августовская
педагогическая
конференции – 2023 «От ранней
профессиональной ориентации к
профминимуму:
выстраивание
преемственности»
этап
XXXIII
11 Муниципальный
публикация в
сборнике
Международных
Рождественских
образовательных чтений «80-летие Великой
Победы: память и духовный опыт
поколений»
№
п/п
1
очно,
публикация в
сборнике
Гордиенко А.А.,
Федякова Е.В.,
Мельцова М.М.
Гордиенко А.А.,
Федякова Е.В.,
Булычева О.А.,
Мельцова М.М.,
Дорошенко Л.А.
Озорнина И.А.,
очно,
публикация в
сборнике
Гордиенко А.А.,
Федякова Е.В.,
Дорошенко Л.А.,
Мезенцева М.Н.,
Булычева О.А.
очно
Гордиенко А.А.,
Федякова Е.В.,
Дорошенко Л.А.,
Мезенцева М.Н.
очно
Гордиенко А.А.
очно
Гордиенко А.А.,
Федякова Е.В.,
Дорошенко Л.А.,
Мезенцева М.Н.,
Инновационная, экспериментальная деятельность
Тема/направление
Уровень
Ф.И.О. участника
инновационного проекта,
(ОО,
экспериментальной площадки
муниципальный,
региональный,
федеральный,
международный)
Муниципальный ресурсный
Муниципальный
Гордиенко Т.В.,
центр «Диалог - клуб
Гордиенко А.А.,
педагогических работников по
Мезенцева М.Н.,
формированию духовно Дорошенко Л.А.,
нравственных и
социокультурных ценностей у
детей дошкольного возраста
средствами казачьей
педагогики»
Федякова Е.В.,
Пенкина О.В.,
Озорнина И.А.,
Русинова Е.П.,
Крутикова М.А.
Таблица 7.9
№
п/п
Динамика показателей по развитию педагогических кадров
Наименование показателя
2023 год 2024 год
1
2
3
4
1 Доля педагогических работников образовательной организации,
88,9
78,6
прошедших обучение по программам повышения квалификации,
размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ педагогического образования, %
2 Темп роста доли работников образовательной организации,
26
-10,3
прошедших обучение по программам повышения квалификации,
размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ педагогического образования, %*
3 Доля педагогических работников образовательной организации,
0
0
прошедших повышение квалификации по формированию
функциональной грамотности обучающихся по программам,
размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ педагогического образования, %
4 Доля педагогических работников образовательной организации,
77,8
82,1
участвующих в деятельности профессиональных обучающихся
сообществ педагогов, %
5 Темп роста доли педагогических работников образовательной
1,1
3,3
организации, участвующих в деятельности профессиональных
обучающихся сообществ педагогов, %**
6 Доля педагогических работников образовательной организации,
8
38,5
участвующих в программе наставничества, %
7 Темп роста доли педагогических работников образовательной
-12
30,5
организации, участвующих в программе наставничества, %***
8 Доля участия педагогических работников образовательной
24
26,9
организации в конкурсах профессионального мастерства, %
9 Темп
роста
доли
участия
педагогических
работников
-8
2,9
образовательной организации в конкурсах профессионального
мастерства, %****
10 Доля участия педагогических работников образовательной
12
19,2
организации в экспертной деятельности, %
11 Темп
роста
доли
участия
педагогических
работников
8
7,2
образовательной организации в экспертной деятельности, %*****
Вывод: Темп роста повысился за счет увеличения числа молодых специалистов, которые
участвуют в программе наставничества ДОО. Педагоги активно участвуют в работе
профессиональных сообществ и конкурсах, через представление своей профессиональной
деятельности, так же принимают участие в экспертной деятельности на разных уровнях.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение советует Образовательной программе ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МАДОУ детский сад 2 систематически пополняется литературой,
создана электронная библиотека.
8. Оценка качества материально-технической базы
Все групповые и подсобные помещения соответствуют нормам санитарным правилам
Достаточная площадь прогулочных площадок, обустроенных согласно программным
требованиям, имеется спортивная площадка.
Учебно-материальная база образовательного процесса и ТСО пополнялась в соответствии
современным требованиям к содержанию образовательного пространства. Расширялись и
обновлялись игровые зоны, пополнялись дидактическими и развивающими играми в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная организация в соответствии с поставленными образовательными целями
создает развивающую предметно-пространственную образовательную среду, которая в
соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС дошкольного образования и ФОП
ДО:
- РППС групповых, внегрупповых помещений соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП
ДО (полифункциональна, трансформируема, содержательно насыщена, доступна,
безопасна) стимулирует игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую,
творческую активность детей;
- РППС территории ДОО, доступной детям соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО
(полифункциональна, трансформируема, содержательно насыщена, доступна, безопасна)
стимулирует игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую, творческую
активность детей;
- РППС группы обеспечивает реализацию национальных, социокультурных условий
образовательной деятельности;
- РППС территории ДОО, доступной детям обеспечивает реализацию национальных,
социокультурных условий образовательной деятельности.
В зависимости от материальных и кадровых условий, которыми располагает
организация, и характера запроса, который предъявляют к ней родители, организуется
материально-техническое обеспечение трех уровней. Организация располагает некоторыми
дополнительными возможностями в плане кадров и материальной базы, например,
физкультурный зал, то у ДОО создан базовый уровень материально-технического
обеспечения.
Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребности актуального и
перспективного развития детей.
9. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности по ООП является важным
компонентом деятельности МАДОУ детский сад 2, направленное на усовершенствование
ООП ДО и рабочей программы воспитания ДОО. Концептуальные основания такой оценки
определяются:
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями ФГОС ДО;
рекомендациями Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.
Система оценки качества реализации ООП предусматривает следующие уровни системы
оценки качества:
диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
внутренняя оценка, самооценка МАДОУ детский сад 2;
внешняя оценка МАДОУ детский сад 2, в том числе независимая профессиональная
и общественная оценка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной детской деятельности. Формы проведения педагогической диагностики:
индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
10. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Таблица 10.1
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п Показатели
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Единица
измерения
Значение
показателя
человек
142
человек
человек
человек
человек
142
5
0
0
человек
человек
31
111
человек/%
142/100
человек/%
человек/%
человек/%
142/100
0
0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
человек/%
9/12,8
человек/%
0
человек/%
9/12,8
человек/%
день
0
23,3
человек
26
человек/%
9/34,6
человек/%
8/30,8
человек/%
17/65,4
человек/%
17/65,4
человек/%
20/76,9
человек/%
человек/%
человек/%
9/34,6
11/42,3
25/100
человек/%
человек/%
человек/%
5/19,2
3/11,5
5/19,2
человек/%
3/11,5
человек/%
22/78,6
человек/%
3/11,5
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального з16/64ала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек/
человек
1/5
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
кв. м
8,1
кв. м
215,1
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
В ходе самообследования за 2024 год выявлены следующие проблемы:
- снижение фактической наполняемости групп раннего и дошкольного возраста;
- снижение темпа роста доли работников образовательной организации, прошедших
обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
- недостаточное оснащение техническими средствами обучения.
Пути решения проблем:
- поднятие привлекательности ДОО для детей и родителей (проведение дней открытых
дверей, размещение информации о деятельности ДОО в информационнокоммуникационной сети интернет, расширение спектра предоставляемых услуг);
- повышение мотивации педагогических работников на участие в конкурсах
профессионального мастерства (сопровождение конкурсанта педагогами-наставниками,
призерами и победителями профессиональных конкурсов; стимулирующие выплаты);
- обучение педагогических работников по программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
педагогического образования;
- мотивирование педагогических работников на получение высшего педагогического
образования;
- вовлечение семей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимые
проекты;
- участие в конкурсах на гранатовую поддержку.